Основная образовательная программа основного среднего образования
Описание образовательной программы
1.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной отличительной чертой
современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий
и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере
досуга человека. Поэтому необходимо учить личность, начиная с уровня начального
общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки,
которые обеспечивают ее успешную учебную и внеурочную деятельность,
формировать готовность осваивать требования основного общего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего
жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям
профессии.
Школа становится учреждением, формирующим
с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость
разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных
стандартов второго поколения, призванных
обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов
личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере
образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование
непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл
и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а
импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося.
Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к
парадигме развития личности учащегося.
Главной целью образования становится не
передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное
образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения
ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность
требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой
деятельности человека. Формируемые на данной уровне навыки обеспечивают не
только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление
текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных
сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Актуальность предлагаемой программы
заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития
учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить
проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими
людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной
школы направлена на удовлетворение потребностей:
• учащихся — в программах обучения,
стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
•
общества и государства — в
реализации программ развития личности,
направленных на формирование способностей
к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных
отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
Основная образовательная программа
начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Ленинаванской средней
общеобразовательной школы №13 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ МОиН РФ № 373
от 06 октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ
от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на
основе Примерной основной образовательной программы образовательного
учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании
РАО (Москва, Просвещение, 2010 год), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом
возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми
в МБОУ СОШ №13 и определяет содержание и
организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования.
ООП НОО направлена на формирование общей
культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы
для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех субъектов образовательного процесса МБОУ
СОШ №13 по достижению качественных результатов современного образования.
Данная программа рассчитана
на четыре года (возраст 6,5 –
10,5 лет) школьной жизни детей. Именно на этой уровне образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного
образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и
самостоятельности.
Основная
образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в
жизни ребенка, связанный:
с изменением при поступлении
в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при
сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся
социальной по содержанию;
освоением новой социальной
позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием
потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
принятием и освоением
ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней
позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы
личностного и познавательного развития;
формированием у школьника
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою
деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и
сверстниками в учебном процессе;
изменением при этом
самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
Целью реализации
основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов
по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений,
навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Основная
образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов
образования:
- личностные
результаты: знание
моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами,
умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к
учению, сформированность умения учиться;
-
метапредметные результаты: освоение
обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных
действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
-
предметные результаты: освоение
обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и
внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной
области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной
жизни.
В соответствии с ФГОС на уровне
начального общего образования решаются следующие задачи:
·
становление
основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
·
формирование
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,
осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками
в учебном процессе;
·
формировать
у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;
·
духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных
норм, нравственных установок, национальных ценностей;
·
сохранить
и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся,
обеспечить их эмоциональное
благополучие;
·
развить
творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей;
сохранить и поддержать индивидуальность
каждого ребенка;
·
создать
педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данном
уровне, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие
уровни образования и во внешкольную практику;
·
помочь
школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной,
двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой,
математической, естественнонаучной, технологической);
·
дать
каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с
миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других
видах деятельности.
В основе реализации основной образовательной
программы лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает:
·
воспитание и развитие качеств
личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной
экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе
принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,
поликультурного и поликонфессинального состава;
·
переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня
(результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
·
ориентацию на достижение цели и
основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
·
признание решающей роли
содержания образования, способов организации образовательной деятельности и
учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития
обучающихся;
·
учёт индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения
видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
·
обеспечение преемственности
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования;
·
разнообразие индивидуальных
образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося
(включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья),
обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение
форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основными принципами (требованиями)
системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются:
·
Принцип
непрерывного общего развития каждого ребёнка. Предусматривает
ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное,
физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.
·
Принцип
целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания
предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и
воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком
разнообразных связей между его объектами и явлениями.
·
Принцип
практической направленности предусматривает формирование универсальных
учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях
решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями
работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая
тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область
словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других
источников информации; умений работать в
сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве
(ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать
самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по
самообразованию).
·
Принцип учёта
индивидуальных возможностей и способностей младших школьников. Это, прежде
всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления
предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности
для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных
программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность
усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной
мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные
обучающиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовым).
·
Принцип прочности
и наглядности реализуется
через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего
(постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к
частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием
реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности
содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего,
продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному
материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи
материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно
только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в
руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне
трудности выполняемых УУД.
·
Принцип охраны и
укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на
необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению
режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в
оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика,
динамические паузы, экскурсии на природу.
Младший школьный возраст определяется моментом поступления ребёнка в
школу 6,5 – 7 лет. Начало школьного обучения практически совпадает с периодом
второго физиологического кризиса, который приходится на возраст 7 лет. Это означает
кардинальные изменения в системе социальных отношений и деятельности ребёнка,
который совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма, что
требует большого напряжения и мобилизации его резервов.
Ведущей в младшем школьном возрасте
становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются
психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в
развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие
на следующем возрастном этапе.
Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
·
качественно новый уровень развития произвольной
регуляции поведения и деятельности;
·
рефлексия, анализ, наличие внутреннего плана
действий;
·
развитие нового познавательного отношения к
действительности, ориентация на группу сверстников.
Младший
школьный возраст является благоприятным для:
·
формирования мотивов учения, развития устойчивых
познавательных потребностей и интересов;
·
развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы,
«умения учиться»;
·
раскрытия индивидуальных особенностей и
способностей; развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
·
становление адекватной самооценки, развитие
критичности по отношению к себе и окружающим;
·
усвоение социальных норм, нравственного развития;
развития навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских
контактов.
Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития:
преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Младший школьный
возраст – это период позитивных изменений и преобразований, поэтому так важен
уровень достижений, осуществлённый каждым ребёнком. Важно, чтобы каждый ребёнок
чувствовал свою ценность и неповторимость.
Ожидаемый результат:
·
достижение уровня элементарной грамотности;
·
сформированность умений социальной коммуникации
младшего школьника с другими учениками и взрослыми;
·
развитие устойчивого познавательного интереса и
обучающегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных
задач и проблемных ситуаций;
·
формирование коммуникативной культуры и
самостоятельности;
·
формирование нравственных и этических начал
личности;
·
формирование положительной мотивации на обучение в
основной школе и адаптации в ней;
·
готовность ученика к продолжению образования на
уровне основного общего образования.
Образ выпускника
начальной школы
Выпускник
начальной школы - это ученик,
·
который успешно овладел обязательным минимумом
содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно,
сформированности опорных знаний и учебных умений в области счёта, письма и
умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет
учиться;
·
который овладел первым уровнем развития
самостоятельной деятельности – копирующим действием;
·
у которого есть потребность выполнять правила для
обучающихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно
оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и
дисциплину в школе и общественных местах;
·
у которого есть опыт участия в подготовке и
проведении общественно - полезных дел, осуществления индивидуального и
коллективного выбора поручений в процессе организации жизнедеятельности в
классе и школе;
·
который способен сопереживать, сочувствовать,
проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
·
который стремится стать сильным, быстрым, ловким и
закаленным.
В
соответствии с возрастными особенностями
младших школьников основную образовательную программу начального образования
можно условно разделить на три этапа:
- первый этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный
период от дошкольного образования к школе, основные цели которого - обеспечить
плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных
правил и норм школьной жизни.
Данный этап начального образования характеризуется тем, что:
1) он является переходным, а,
следовательно, психологическая и физиологическая чувствительность ребенка ко
всему, что с ним происходит, чрезвычайно обострена;
2) в это время у детей наиболее
интенсивно происходит осмысление своего социального положения и закладываются
переживания, на многие годы определяющие их отношение к учебной работе, общению
с учителями и одноклассниками, к самому пребыванию в школе.
Учение должно быть с самого начала
представлено детям как социально значимая, особо уважаемая взрослыми
деятельность. Главная педагогическая задача на первом этапе обучения –
обеспечить условия, при которых приход в школу будет ощущаться ребенком как
переход на новую ступень взросления. А это значит, что ему не только должны
быть представлены педагогические требования, но и предоставлена возможность
обсуждения ситуаций, когда он по каким-то причинам не хочет или не может
выполнять эти требования. Педагогическая поддержка предотвращает превращение
педагогического требования в педагогический произвол. Постепенность введения
требований и их соотнесенность с индивидуальным дошкольным опытом ребенка -
непременное условие, позволяющее ему осознать, что существующие нормы
обусловлены не просто желаниями отдельных взрослых, а нужны ему самому.
Второй
этап (вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его
основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.
Этот период характеризуется тем, что:
1) оформляется мотивация учения,
зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;
2)
происходит формирование учебной деятельности в классе. Обучающиеся
обретают первые технические возможности пополнять свое образование без
непосредственного руководства учителя;
3) самостоятельность ребенка достигает
того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий может
и стремиться выполнить сам, без посторонней помощи;
4) складывается класс как учебное сообщество,
способное втягивать в решение познавательных задач даже наименее мотивированных
школьников.
Таким образом, на этом этапе начального образования становятся возможным
полноценная организация учебной деятельности младших школьников, благодаря которой
обучающиеся смогут определять границы своих возможностей, отделять свои знания
от незнания. Большое значение при этом имеет осознанное отношение к
одноклассникам и учителю как к партнерам.
Третий этап (второе полугодие 4-го года
обучения), как и первый имеет переходный характер. Этот этап опробования в
разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента»
учебной деятельности, рефлексия общих способов действия обучающихся,
формирование основ умения учиться.
Переход от младшейго уровня образования
к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими
переменами в жизни школьников (повышение требований к самостоятельности и
ответственности обучающихся, возрастающая сложность предметного содержания
обучения, новые отношения с учителями-предметниками). Очевидно, что этот
переход не должен с необходимостью носить кризисный характер, сопровождаться
резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни. Многих широко
распространенных кризисных явлений (спад учебной мотивации, нарастание
дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных
ситуациях) можно избежать, если сам этот переход строится как мягкий,
постепенный и длительный.
Таким образом, основная цель данного периода начального образования
обеспечить постепенный, некризисный переход школьников с начальной на уровень
основного образования.
Основная
образовательная программа предусматривает:
- достижение планируемых результатов
освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание
условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на
основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания;
- выявление и развитие способностей
обучающихся, включая одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков,
организацию общественно полезной деятельности, проведение эвристических
дистанционных мероприятий;
- организацию интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской
деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
-
участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на
основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования
деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению обучающихся;
- использование в образовательном
процессе современных образовательных технологий деятельностного типа и, в
первую очередь, личностно-ориентированного
развивающего обучения;
- возможность эффективной
самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря
взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.
Основными субъектами образовательного
процесса являются обучающиеся, родители, педагоги перед которыми ставятся
следующие задачи:
Задачи младших школьников, решаемые в разных видах
деятельности
·
сделать первые шаги в овладении основами
понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и
рефлексии);
·
научиться самостоятельно конкретизировать
поставленные цели и искать средства их
решения;
·
научиться контролировать и оценивать свою
учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
·
овладеть коллективными формами учебной работы и
соответствующими социальными навыками;
·
овладеть разными
видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться
удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в
игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
·
научиться создавать
собственные творческие замыслы и
доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и
способами воплощения собственных
замыслов;
·
приобрести навыки самообслуживания, овладеть
простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных
практиках;
·
приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и
детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации данной программы
·
обеспечить
многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы
(уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования,
презентации и пр.);
·
способствовать
освоению обучающимися разных форм игровой деятельности и создать комфортные
условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и
превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;
·
формировать
учебную деятельность младших школьников (организовать постановку учебных целей,
создать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и
способов достижения учебных целей; организовать усвоение знаний посредством
коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки,
постепенно передавая их ученикам);
·
создать условия
для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставят
творческие задачи и способствуют возникновению у детей их собственных
замыслов);
·
поддерживать
детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и
социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы,
фестивали и т. п.;
·
создать
пространство для приобщения младших школьников
к общественно значимым делам.
Задачи родителей
(законных представителей)
·
обеспечить
условия для получения их детьми основного общего образования и среднего
(полного) общего образования,
·
обеспечить
посещение их детьми занятий согласно учебному расписанию и иных школьных
мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и
воспитательную деятельность школы;
·
обеспечить
выполнение детьми домашних заданий;
·
обеспечить
детей за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и
актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия
обучающегося в образовательном процессе (письменно - канцелярскими
принадлежностями, спортивной формой и т.п.), в количестве, соответствующем
возрасту и потребностями обучающегося.
·
Родители
(законные представители) вправе принимать участие в управлении школы; защищать
законные права и интересы ребёнка.
Для достижения планируемых результатов
ООП НОО определяет использование в образовательном процессе следующих
технологий и форм:
Технологии:
- информационно-коммуникативные;
- игровые;
- здоровье сберегающие;
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- оценивание учебных успехов обучающихся.
Формы:
- урок как
форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
- учебное
занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского
действия;
-
консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем
младшего школьника;
- внеурочные
занятия и внеучебные формы организации образовательного пространства как место
реализации личности младшего школьника (кружки, секции, клубы по интересам,
конкурсы, олимпиады, конференции, марафоны, акции, предметные недели, выставки,
мастерские эстафеты, экскурсии).
Целью образования, происходящего в
форме учебной и внеурочной деятельности, является обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы
целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Данный этап образования ставит перед собой следующие
стратегические цели:
·
сохранение и
укрепление физического и психического здоровья, безопасности обучающихся,
обеспечение их эмоционального благополучия;
·
развитие
творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей;
сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
·
формирование
у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;
опыта осуществления различных видов деятельности;
·
создание
педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данном
уровне, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие
уровни образования и во внешкольную практику;
• помощь школьникам в
овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной,
двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской,
визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);
·
приобретение
каждым ребенком опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с
миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других
видах деятельности;
·
становление
учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества.