« Утверждаю» «Согласовано» 11сдагогичсским советом МБОУ СОШ № 13 от 12.01.2024 протокол № 3 ТА тХ- 2 (ирсктор И. w Ьомп ПС И11 .......... -У/дХт/ Л// // Положение о работе со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися и их родителями (законными представителями) I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской здерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ )б образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), Уставом БОУ СОШ № 13 (далее - Школа) и регламентирует порядок работы педагогического эллектива со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися и их родителями, а акже описывает систему профилактической работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися. 2.1. 1 (ели. Обеспечить выполнение Закона об образовании, Устава школы. Повысить уровень обученности и качества знаний отдельных обучающихся и школы в целом. 3.1. Задачи. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду. Повышение ответственности родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании. 4.1. Основные направления и виды деятельности: - выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний, обучающихся; - принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний обучающихся. 5.1. Основное понятие настоящего положения - слабоуспевающие обучающиеся, неуспевающие обучающиеся. II. Организация деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися и их родителями (законными представителями) 2.1. Провести педагогическую диагностику (входной, промежуточный и итоговый контроль) в течение учебного года с целью выявления уровня обученноети обучающегося. 2.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 2.3. Регулярно и систематически опрашивать, своевременно выставляя отметки, не допуская скопления неудовлетворительных отметок в конце чстверти/полугодия, когда обучающихся уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных па урокс должно быть нс менее 5-7 обучающихся). Обязательно комментировать оценку обучающегося (необходимоотмечать недостатки, чтобы обучающийся мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме, в зависимости от психоэмоциональных особенностей обучающегося использовать индивидуальный подход. 2.4. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 2.5. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий, неуспевающий обучающийся должен освоить тему, в случае затруднения консультацию. 2.6. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руковод или непосредственно родителей (законного представителя) обучающегося о ш успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (три и ( I гсудовлстворитсльных отметок). 2.7. В случае если обучающемуся но итогам четверти/нолугодия, года может выставлена отметка «2» (неудовлетворительно) или «н/а» (неаттестация), учи предметник должен в письменной форме уведомить об этом классного руководите; позднее, чем за две недели до окончания четверти/нолугодия, года. 2.8. Учитель-предметник ведет следующую документацию: график индивидуальной работы со слабоуспевающими, псуспсваюп обучающимися на учебный год; - задания но ликвидации пробелов в знаниях; - индивидуальные тетради для дополнительных занятий; - оз чет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими, неуспевающ обучающимися, (сдастся ежемесячно) по утвержденной форме (приложение № 1). 2.9. При выполнении и. 2.1. - 2.9 и отсутствии положительного результата учит предметник докладывает курирующему параллель классов заместителю директор слабой успеваемости или неуспеваемости обучающегося и о проделанной рабоз следующей форме (приложение № 2). Ш. Организация деятельности классного руководителя 3.1. Классный руководитель обязан выявлять причины псуспевасмо обучающегося через индивидуальные беседы, при необходимости обратиться психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащю анкетирование родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам моя отнести: - пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине); - недостаточная домашняя подготовка; - низкие способности; - нежелание учиться; - недостаточная работа на уроке; - необъективность выставления отметки на уроке; - большой объем домашнего задания; - высокий уровень сложности материала; - другие причины. 3.1. В случае если низкая успеваемость является следствием пропуска урокс классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительна неуважи тельная) у родителей (законных представителей) обучающегося. Уважительными причинами считаю гея: а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родите (законных представителей) па срок нс более 3-х дней; б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учрежде! проводящего данное мероприятие; в) освобождение от урока учащегося в случае плохого самочувствия предупреждением учителя-предметника или классного руководителя; г) отсутствие по семейным обстоятельствам (по заявлению родителя (закони представителя) написанного па имя директора школы заблаговременно и приь директора по школе). Неуважительными причинами считаются: а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждают! уважительную причину отсутствия обучающегося. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родите; (законных представителей) о пропуске уроков без уважительной причины по средстт мобильной связи, через запись в дневнике, через беседу с родителями (законны представителями), через Совет профилактики (если прогулы систематические). 3.2. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задаг или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провес профилактическую работу с родителями (законными представителями) обучающего обращаясь за помощью к социальному педагогу или педагогу-психологу в слуг уклонения родителей (законных представителей) от своих обязанностей но обучепик вое питан ию ребенка. 3.3. В случае указания обучающимся или родителями (законны! предотавитслями) на завышение объема домашнего задания классный руководите обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к заместите; директора, курирующему параллель классов, директору школы, чтобы нровсри соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам. 3.4. В случае если обучающемуся но итогам четверти/полугодия, года мож бы ть выставлена о тметка «2» (неудовлетворительно) или «п/а» (нсаттсстация), класснь руководитель должен в письменной форме уведомить об этом родителей (законнь предс тави телей) не позднее, чем за две недели до окончания четверти/полугодия, года. 3.5. В случае если обучающемуся по итогам четверти/полугодия, выставлс; и метка «2» (неудовлетворительно) или «н/а» (пеаттсстация), классный руководите; юлжен в письменной форме уведомить об этом родителей (законных представителей) оченно 3-х дней с момента окончания четверти/полугодия, года. 3.6. Классный руководитель ведет следующую документацию: журнал посещения семьи слабоуспевающего, неуспевающего обучающсгос о утвержденной форме (приложение № 3). журнал регистрации бесед со слабоуспевающим, неуспсвающи бу чающимся но утвержденной форме (приложение № 4). журнал работы с учителями-предметниками по проблема слабоуспевающих, неуспевающих обучающихся по утвержденной форме (приложение J 5). отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающим] неуспевающими обучающимися (сдастся ежемесячно курирующему параллель классе заместителю директора) но утвержденной форме (приложение № 6) 3.7. В случае выполнения п. 3.1. - 3.5. и отсутствии положительно! результата классный руководитель сообщает о данном обучающемся адмипистратщ школы с ходатайством о проведении совета профилактики, малого педагогическое совета. 3.8. За три педели до окончания учебной чстверти/полугодия довести д сведения администрации школы информацию об обучающихся «группы риска: имеющих по предварительным данным неудовлетворительные результаты обучения, случае о тсутствии положительного результата информирование о данном обучающсмс администрации школы с ходатайством о проведении малого педагогического совета. 3.9. Малый педагогический совет принимает решение о паправлепи материалов на обучающегося и его родителей (законных представителей) в комиссию п делам несовершеннолетних с целью принятия административных мер наказания родителям. 3.10. Классному руководителю для проведения малого педагогичееког совета необходимо собрать и предоставить курирующему заместителю директор следующую документацию: педагогические характеристики на неуспевающих, слабоуспевающи обучающихся; - план индивидуальной работы со слабоуспевающими и неуспевающим обучающимися; - про токолы родительских собраний (листов индивидуальных бесед с родителям (законными представителями) по вопросу обучения и воспитания.; отчет классного руководителя о работе со слабоуспевающими и неуспевающим обучающимися (приложение № 6). 3.11. Классному руководителю для проведения совета профилактика необходимо собрать и предоставить социальному педагогу следующую документацию: 1. 11редставлспис на несовершеннолетнего но форме. 2. Характеристика на учащегося и семью. 3. Табель успеваемости. 4. Копии докладных записок, заявлений, жалоб и других документов юдтверждающих факты уклонения несовершеннолетнего от обучения либо нарушепи: дисциплины и Устава МБОУ СОШ №13. 5. Акт обследования условий проживания несовершеннолетнего. 6. Справка от классного руководителя о проведенной профилактическойрабо п несовершеннолетним (в т.ч. и по организации внеурочной занятости) и его законным! рсдставитслями. IV. Организация деятельности обучающегося 4.1. Обучающийся обязан выполнять домашнее задание, своев] представлять учителю-предметнику на проверку письменные задания. 4.2. Обучающийся обязан работать в течение урока и выполнять в< упражнений и заданий па уроке. 4.3. Обучающийся, пропустивший занятия (по уважительной и важитслыюй причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал (и : соре тичсской части предмета обязательно), в случае затруднения вып< практической части предмета обучающийся может обратиться к учителю-1 федмез консультацией. V. Организация доя дельности роди гелей (законных представителей) обучающихся .5.1. Родители (законные представители) обязаны явиться в шк( требованию учителя-предметника, классного руководителя, администрации шкош 5.2. Родители (законные представители) обязаны контролировать выпе домашнего задания обучающимся и его посещение занятий или посредствам и общения с классным руководителем. 5.3. Родители (законные представители) обязаны помогать ребенку вое пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консулы учителем-нредметником в случае отсутствия ребенка па уроках по болезни или уважительным причинам. "W 5.4. Родители (законные представители) имеют право посещать уро ггорым учащийся показывает низкий результат по предварительному согласов; фсктором школы. 5.5. Родители (законные представители) имеют право обращаться за нот лесному руководителю, педагогу-психологу, социальному педагогу, админис школы. 5.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформз • шпалы на обучающегося и его родителей (законных представителей) в комисс несовершеннолетних и защите нрав детей с целью принятия администраз е' оказания к родителям. VI. Организация деятельности социально-педагогической и психологической служб Социальный педагог обязан провести индивидуальную бесе обучающимся с целью выявления социальных проблем обучающегося. 6.2. I Госстить место проживания обучающегося и составить ак та обслс жилищных условий. 6.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспсва неуспевающими обучающимися, в случае систематических пропусков учебных без уважительной причины но решению совета профилактики и малого пе^ обучающийся ставится па внутришколыюй контроль на 2 четверги, о чем р< (законные представители) информируются в обязательном порядке. 6.4. Но запросу классного руководителя но выявлению причин успеваемости обучающегося школьный педагог-психолог разрабатывастсистсму к определяющих причины низкой успеваемости обучающегося (при наличии с< родителей (законных представителей) на работу с педагогом-психологом). 6.5. Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного р классному руководителю и родителям (законным представителям). • 6.6. О результатах диагностик педагог-психолог докладывает кла< руководителю, курирующему параллель классов заместителю директора и дир школы в виде аналитической справки. 6.7. Социально-педагогическая и психологическая службы ведут следу документацию: - план работы со слабоуспевающими, неуспевающими обучающимися; - акты посещения семей па дому; -журнал регистрации бесед со слабоуспевающими, неуспевающими обучающимися; - журнал учета занятий педагога-психолога (тренинги, анкетирования, тсстыи ; - диагностика; „ - ежемесячный отчет администрации школы по установленной форме (прилов № 7). VII. Организация деятельности администрации школы 7.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса порабс неуспевающими, неуспевающими обучающимися. 7.2. Администрация школы ведет следующую документацию: - положение о работе со слабоуспевающими, неуспевающими ающимися; - общешкольный план работы со слабоуспевающими и неуспевающими Г. чающимися; - общий список слабоуспевающих, неуспевающих обучающихся; - общий график проведения индивидуальных занятий со абоу свевающими, неуспевающими обучающимися на учебный год; - справки по работе со слабоуспевающими, неуспевающими обучающимися. 7.3. В случае неэффективности принятых мер, администрация шк организует работу малого педагогического совета, совета профилактики, па кото ггиглашастся обучающийся и его родители (законные представители) для рспк дальнейшего вопроса об обучении. 7.4. Решение об оставлении слабоуспевающего, пеуспевают обучающегося на повторный курс обучения на основании заявления родин законных представителей) 1-11 классов. 7.5. Решение об оставлении слабоуспевающего, нсуспеваю! обучающегося 4,9,11 классов на повторный курс обучения принимает педагогиче( совет школы. VIII.Заключительные положения 8.1. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения, кот< должны быть утверждены решением педагогического совета образовател] организации. . .Г - - - Ежемесячный отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими, неуспевающими обучающимися Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Использованы видыопроса Резу раС рмы ликвидации пробелов 1Гриложспис Отчет учителя-предметника но работе со слабоуспевающими, неуспевающими обучающимися Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Использов аны виды опроса Формы ликвидац ИИ пробелов Сроки сдачи матер налов Ипформа ция классном У руководи гелю (дата) Ипфор мация родите лям (дата) I [риложспис Журнал посещения семьи слабоуспевающего, неуспевающего обучающегося . (а га посещения Цель посещения Решение "Тбс1 родич 1Лриложсние. Журнал регистрации бесед со слабоуспевающим, неуспевающим обучающимся Дата проведения Цель беседы Решен ие Роспись “ учащегос: I Лриложепие. Журнал работы с учителями-предметниками но проблемам слабоуспевающих, неуспевающих обучающихся ср. И. О. учителя Дата 1 Лрипять меры 1 Лроблс ма I [риложепис. Ежемесячный отчет классного руководи геля по работе со слабоуспевающими, неуспевающими обучающимися Колич сство у чащи хся всего в классе Колво слаб оусис ва тощи X учащ ихся Посещени я на дому ср.И. с/у учащ сг ОСЯ Дата носе ще НИЯ Проведение профилактически х бесед Ф.И. с/у учащег ОСЯ Дата проведе НИЯ беседы Связь с учителямипредметпикам и, контроль посещения доп. занятий по предметам Ф.И.О. учител япредме тпика 1 Тредме т Рез 1 ПС ра( со уча ИС пре II N 1 [риложснис JN Ежемесячный отчет социально-педагогической и психологической служб по работе с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися Коли чес г во учащ ихся всего в школ с Количс СТВ О слабоуспсва ющих учащи хся в школе Посещения па дому, работа с родителями Проведение профил актич сских бесед, Советов профилактик и 1 [ровсдспис Р психологических занятий, тренингов и др. I I Ф.И. с/у учащег ОСЯ Дата поссщ спи я Ф.И. с/у учащег ОСЯ Дата прове деп ИЯ беседы Ф.И. с/у учащег ОСЯ, кла сс Дат а прове Де ПИЯ Всего прошито, пронумеровано и скреплено печатью листов 4