Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя ______________________ общеобразовательная школа № 13______________________ (полное наименование образовательной организации) МБОУ СОШ №13 (краткое наименование) Отчет о результатах самообследования за 2020 год I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13 Руководитель Восканян А.А. Адрес организации 346818, Ростовская область, Мясниковский район, хЛенинаван, ул.Ленина, 3 Телефон, факс 8 86349 3-67-81 Адрес электронной почты Учредитель Дата создания wolnal3-2008@yandex.ru Муниципальное образование «Мясниковский район» 1966 № 4646 от 23 апреля 2015г Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации № 2214 от 14.05.2013 г., срок действия до 14 мая 2025 года. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий 1 Условия согласования с представительными органами работников, обучающихся, случаи учета мнения советов обучающихся и родителей (законных представителей) установлены законодательством. ' Порядок утверждения локального акта должностным лицом или распорядительным актом устанавливает образовательная организация в инструкции по делопроизводству. Общее количество классов средняя наполняемость Общее количество обучающихся В том числе: Занимающихся по базовым общеобразовательным программам Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид) Занимающихся по программам углублённого изучения предметов (указать предметы) Начальное общее образование Основное общее образование 10/23,9 10/23,1 Среднее (полное) общее образование 2/14,5 22/22,7 239 231 29 499 236 230 29 495 3 1 0 4 0 0 0 0 Всего В школе в 2020 учебного года обучались 499 обучающихся в 22 класс -комплектах.. Успешно окончили школу 499(100%) 1- условный перевод. Все обучающиеся 9,11 классов (100%) допущены к государственной итоговой аттестации. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году Из них успевают Клас сы Всего обучся Кол-во 2 46 46 3 54 54 4 46 46 Итог о 146 146 % 10 0 10 0 10 0 10 0 Окончили Окончили год ГОД С С отметк отметк ами % % ами «4» и «5» «5» 5 11 27 24 9 3 19 17 31 5 3 И 24 17 7 4 63 39 27 3 Не успевают Всего Из них н/а Переведены условно Кол-во % Кол-во % Кол-во % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-20 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-19 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3% (в 2019 был 40%), процент учащихся, окончивших на «5» тоже повысился на 5 % Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Из них успевают Всего обучся Классы 5 6 7 8 9 Итого Окончили год Колво % 54 41 38 34 35 202 100 100 100 100 100 99,5 54 41 39 34 35 203 С отмет ками «4» и «5» 17 20 7 8 5 57 Не успевают Из них Всего н/а Окончили год Переведены условно % С отмет ками «5» % Колво % Ко лво % Кол -во % 31 49 18 24 14 28 5 3 4 1 1 14 9 7 10 3 3 7 0 0 1 0 0 1 0 0 2,6 0 0 0,5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 2,6 0 0 0 Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году Из них успевают Классы Всего обуч-ся 10 11 Итого Окончили полугодие % с отмет -ками «4» и «5» 14 100 5 5 19 19 Кол -во 14 Не успевают Из них Всего н/а Окончили год Переведе ны условно Сменили форму обучения % с отмет -ками «5» % Колво % Кол -во % Кол -во % Кол -во % 3 21 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 100 1 20 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 100 4 20 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 III. Итоговая аттестация Результаты сдачи ЕГЭ 2020 года Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90-98 баллов Средний балл Русский язык 4 0 1 62.5 Математика П (2 чел) 2 0 0 П-45 Физика 1 0 0 27 Химия 1 0 0 41 Биология 1 0 0 44 История 1 0 0 32 Информатика 1 0 0 77 Обществознание 1 0 0 44 Итого; 12 0 0 52 Предмет Выпускники 2020 года ОГЭ не сдавали Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся получили «3» Математика Русский язык Биология Обществознан ие География Информатика Английский язык Химия IV. Востребованность выпускников Основная школа Средняя школа Поступили в профес Устроились на работу сиональную ОО Пошли на срочную службу по призыву Год выпуска Всего Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профес сиональную ОО 2018 20 4 0 16 10 4 3 3 0 2019 30 10 0 20 9 5 2 2 0 2020 35 16 0 19 5 1 4 0 0 Всего Поступили в ВУЗ У.Воспитательная работа Цели и задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни; развивать мировоззренческий интерес к познанию; формировать активную гражданскую и патриотическую позицию; формировать коммуникативную культуру учащихся, мотивацию познания и творческого самовыражения; ■ развивать потребность к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности; ■ повысить культурный уровень личности, позитивное развитие и гармонизацию личности. ■ ■ ■ ■ Ведущие направления воспитательной деятельности школы: В основу воспитательной работы в школе положена концепция, включающая в себя следующие направления: Гражданско-патритотическое; Художественно-эстетическое; Спортивно-оздоровительное; Трудовое, Профориентационное, Профилактическое. Для реализации этих направлений в школе разработаны программы: 1. Программа «Здоровье». 2. Программа «Одаренные дети» 3. Программа «Я - гражданин». 4. Программа «Калейдоскоп лета». 5. Программа «Дороги, которые мы выбираем» В соответствии с поставленными целями и задачами выработана и утверждена система планирования всех основных звеньев воспитательного процесса в школе. Весь педагогический коллектив включен в воспитательный процесс. В школе создана воспитывающая среда с неплохим психолого-педагогическим климатом, (но существуют некоторые локальные проблемы). В школе прослеживается связь: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы. VI. Функционирование ВСОКО Направления мониторинга Формы, методы мониторинга Сроки Ответс твенный Форма представления итоговой информации ЬОценка качества образовательных результатов обучающихся 1.1. Уровень и качество общеобразовательной подготовки обучающихся Оценка общего уровня усвоения 1. АКР, тестирование В течение Почикян Л.В. Аналитическая обучающимися 2- 5-8, 10 классов 2. Посещение уроков года справка базовых умений по предметам. Оценка уровня развития УУД 1. Собеседование с Один раз в Бликян М.М. Аналитическая обучающихся 1-4 классов. классными год справка Оценка общего уровня руководителями. овладения метапредметными 2. Посещение уроков умениями. Анализ качества знаний декабрь, май Бликян М.М. Аналитическая 1. АКР, тестирование выпускников 4 класса 2. Посещение уроков справка Анализ уровня подготовки 1. Пробные экзамены. Почикян Л.В. Аналитическая Два раза в учащихся 9,11 классов к ГИА 2. Посещение уроков год справка Диагностика учебных Отчеты классных в конце Почикян Л.В. Сводный достижений учащихся руководителей отчетного отчет по (промежуточная и текущая периода успеваемости, аттестация) аналитическая справка Анализ уровня результативности Статистическая В течение Почикян Л.В. Аналитическая в школьных, районных года обработка справка олимпиадах, конкурсах и т.д. информации 1.2. Сформированность личностных и социальных компетентностей Анализ динамики движения Статистическая 1 раз в Почикян Л.В. Отчет по обучающихся. обработка четверть движению Количественный анализ Статистическая 1 раз в Почикян Л.В. Отчет о учащихся, систематически посещаемости обработка четверть пропускающих занятия. информации Сентябрь Почикян Л.В. Отчет Анализ данных по дальнейшему Обработка (таблица) обучению и трудоустройству информации выпускников Анализ сохранения контингента Статистическая 1 раз в Почикян Л.В. Информация месяц обработка информации I. Оценка качества организации образовательного процесса Октябрь, Почикян Л.В. Информация Оснащенность кабинетов Анализ данных Бликян М.М. январь средствами обучения, методическими материалами Оснащенность кабинетов Анализ данных декабрь, Почикян Л.В. современными оборудованиями апрель Бликян М.М. Обеспеченность методической и Анализ данных Сентябрь, Почикян Л.В. учебной литературой март Бликян М.М. Анализ оснащенности Анализ данных Сентябрь, Почикян Л.В. библиотеки март Бликян М.М. Анализ использования Анализ данных апрель Почикян Л.В. компьютерной техники Бликян М.М. II. Оценка профессиональной компетентности педагогов Анализ аттестации педсостава Анализ данных Сентябрь Почикян Л.В. Бликян М.М. Анализ уровня преподавания 1. Посещение уроков По плану Почикян Л.В. 2. Собеседование ВШК Бликян М.М. Анализ участия педагогов в Анализ формы Каждый Почикян Л.В. различных конкурсах месяц Бликян М.М. Анализ повышения Анализ данных По плану Почикян Л.В. педагогического мастерства Бликян М.М. (прохождение курсов). III. Оценка систем дополнительного образования Доля обучающихся в % Статистическая 1 раз в Агаглуева охваченных дополнительным обработка данных четверть Г.В. образованием. IV. Оценка воспитательной работы Наличие детского Обработка Один раз в Агаглуева самоуправления информации год Г.В. Справка Справка Справка Информация Таблица Аналитические справки Таблица Таблица Справка Аналитическая справка Качество планирования воспитательной работы Анализ данных Сентябрь Агаглуева Г.В. Аналитическая справка Анализ воспитанности и социализации обучающихся Анкетирование, обработка информации Обработка информации 2 раза в год Агаглуева Г.В. Таблица, справка В течение года Агаглуева Г.В. Справка Анализ качества воспитательных мероприятий V. Оценка состояния здоровья обучающихся Норлусинян Диагностика состояния здоровья Анализ данных В течение Е.А. обучающихся года Норлусинян Анализ состояния физкультурно- Анализ данных 2 раза в год Е.А. оздоровительной работы Справка Справка VII. Система управления организацией Управленческая система представлена как персональными (директор, заместитель директора, учителя, классными руководителями) так и коллегиальными (совет школы, педагогический совет, родительский комитет). Управленческий аппарат сформирован полностью, распределены функциональные обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению. № п\п Должность Ф.И.О. Образование 1. Директор школы Восканян Амбарцум Арутюнович высшее Стаж на должности 24 VIII. Оценка кадрового состава На период самообследования в Школе работают 36 педагов, из них 2 - внешних совместителя. Из них 28- имеют высшее образование, 7 -средне-специальное. 1-среднее. 9 учителей имеют высшую категория, 6- первую квалификационную категорию. Средний возраст - 48 лет, опыт административной работы от 1 до 20 лет, педагогический стаж от 2 до 37 лет, стаж работы в СШ № 13 от 2 до 33 лет. IX. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно- методическое обеспечение Класс Количество детей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 итого 242 243 28 513 Процент обеспеченности 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Учебники, приобретенные родителями 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Число книг художественной литературы - 5337 шт.___________ Всего учебников - 9344 экземпляров_________________________ Число всей литературы (включая школьные учебники) - 14681 шт. Методической литературы - 0______________________ Брошюр и журналов - подписных изданий нет В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы - 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) - 300. X. Оценка материально-технической базы Наименование Модем+ система WI-FI Принтер Факс Телевизор Видеоплейер МФУ Ноутбук Музыкальный центр Мультимедийный проектор Интерактивная доска Лингафонная система Количество 1 10 6 4 6 20 2 16 2 - Оснащенность учебных кабинетов оборудованием, дидактическими материалами, наглядными пособиями приборами, инвентарем. кабинет биологии 95% кабинет русского языка 55% кабинет математики кабинет истории 80% 95% кабинет иностранного языка 74% кабинет литературы кабинет информатики 45% 85% кабинет физики и химии 85% спортивный зал Технические и транспортные средства Вид техники Учебное оборудование Таблицы Карты Муляжи Макеты Стенды СР и DVD - диски Телевизор Видеоплеер Мультимедийный проектор. Станок точильный Токарный станок по дереву Станок винторезный Количество 210 120 55 10 4 250 6 4 7 1 1 1 Состояние Где используется на уроках на уроках на уроках на уроках на уроках на уроках на уроках на уроках на уроках в рабочем состоянии в рабочем состоянии не работает 95% Автотранспортные ср-ва Автобус 423470______________ 1 Требует замены подвоз учащихся Количество компьютеров, имеющихся в ОУ - 36 XI. Анализ показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2020 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 513 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 242 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 243 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 28 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 206/40% Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,0 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 63 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл П23 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек 0 Образовательная деятельность не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1/2,8% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 257/56% Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 9/6,7% - регионального уровня 1/0,7% - федерального уровня 1/0,7% - международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 человек 36 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: - с высшим образованием 26/72 - высшим педагогическим образованием 24/67 - средним профессиональным образованием 9/25 - средним профессиональным педагогическим образованием 8/22 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: - с высшей человек (процент) 9/25 - первой 6/17 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) - до 5 лет 10/28 - больше 30 лет 10/28 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) - до 30 лет 10/28 - от 55 лет 8/19 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 36/100 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 36/100 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,9 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 17,25 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке - медиатеки да - средств сканирования и распознавания текста да - выхода в интернет с библиотечных компьютеров да - системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 513/100% Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 1,95