Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13 (МБОУ СОШ №13) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ■о®. Педагогическим советом МБОУ СОШ №13 (протокол от 14 апреля 2022 г. № 7) ■ ■- /"■ Директор МБОУ СОШ №13 /у / О.М. Рыжкина ЦТ 2(Х4преля 2022 г. I/ Q Ч Ь-, с. X Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения Ленинаванской средней общеобразовательной школы № 13 за 2021 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа №13 (МБОУ СОШ №13) Оксана Мануковна Рыжкина 346818, Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Ленина, 3 8 86349 3-67-81 wolnal3-2008(o>yandex.ru Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского Учредитель района» Дата создания 1966 год Лицензия № 4646 от 23 апреля 2015 года. Свидетельство о_____________ № 2214 от 14.05.2013 г., срок действия до 14 мая 2025 года. государственной аккредитации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты ___________ — Основным видом деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения Ленинаванской средней общеобразовательной школы №13 (далее - МБОУ СОШ №13, Школа) является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в МБОУ СОШ №13 Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБОУ СОШ №13. Совет школы Рассматривает вопросы: — развития образовательной организации; — финансово-хозяйственной деятельности; — материально-технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, _в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений.-------------------- -----------Общее собрание работников-------- Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных методических объединения: - общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; - естественно-научных и математических дисциплин. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1—4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования 5-9 классы - (реализация ФГОС ООО); 10-11 классы на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования 10-11 классы (реализация ФГОС СОО). Воспитательная работа Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданинапатриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным. МБОУ СОШ №13 использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе. 1. Воспитательные цели и задачи: Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Основные задачи: — развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия Школы, выявление и работа с одаренными детьми. — выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников, родителей, общественности; — создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; — повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума; — пропаганда здорового образа жизни; — укрепление связи семья-школа-общественность. Практические задачи: — совершенствование форм и методов воспитательной работы; -— изучение и внедрение новых воспитательных технологий; — повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля; — совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей; — создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений. ---------- Наша—школа—= это учебное заведение, в котором наиболее значимыми ценностями являются как: сотрудничество, гражданственность, демократичность, правовая культура, творчество. В основу воспитательной работы в школе положена концепция, включающая в себя следующие направления: Гражданско-патритотическое; такие, Художественно-эстетическое; Спортивно-оздоровительное; Трудовое, Профориентационное, Профилактическое. Для реализации этих направлений в школе разработаны программы: 1. Программа «Здоровье». 2. Программа «Одаренные дети» 3. Программа «Я - гражданин». 4. Программа «Калейдоскоп лета». 5. Программа «Дороги, которые мы выбираем». В соответствии с поставленными целями и задачами выработана и утверждена система планирования всех основных звеньев воспитательного процесса в школе. Весь педагогический коллектив включен в воспитательный процесс. В школе прослеживается связь: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы. Деятельность, общение и отношения между обучающимися и педагогами строятся на принципах творчества и успеха, определении и развитии индивидуальных творческих способностей личности, стимулировании процесса самосовершенствования, а так же принципе доверия, поддержки и сотрудничества, отказа от авторитарных методов формирования личности, установления атмосферы доверия и доброжелательности, которая призвана помочь самореализации и самоутверждению и педагога, и ребенка. В рамках гражданско-патриотического, художественно-эстетического,__ просветительского,---- спортивно оздоровительного направлений деятельности в школе: создано первичное отделение «Российское движение школьников», создан отряд движения «Юнармия», создано волонтерское объединение «Искры», создан образовательный центр «Точка роста», создано пространство «Буккроссинг». Обучающиеся приняли участие во Всероссийских, областных, районных, школьных акциях: к Дню неизвестного солдата «Забота о героях прошлото»; -к-Дню Г<щоевХ)течества «Портрет Зои Космолемьянской»: изготовлен видеорилик «Путь Зои», посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; к Дню народного единства изготовлен ролик «Мы едины» и проведен флешмоб; к Дню матери «Завтрак для мамы», «Спектакль для мамы», конкурс - выставка «Я рисую маму», «Подарок для мамы» (обучающиеся с ОВЗ); «Подари книгу», «Песни Победы», «Классика Победы», «Окна Победы», «Открытка трудящимся», «Крымская лаванда» и «Севастопольский вальс», посвященные воссоединению Крыма с Россией; «Георгиевская ленточка»; «Отправь свое имя в космос»; «МедиаКузня РДШ»; «Большой этнографический диктант»; «Конституционный диктант»; «Добро не уходит на каникулы»; «Забота о птицах», посвящённая Дню народного единства «Библиотека вкусов России»; «РДШ Для всех»; «Читаем детям» (созданы аудио ролики с произведениями и сказками для детей домов ребенка), создан видеоролик к Дню волонтера и др. В Школе проведены: онлайн-урок мужества, посвященный снятию блокады Ленинграда, радиоэфир, посвященный снятию блокады Ленинграда, выставка «Город-герой», посвященная снятию блокады Ленинграда, проведен митинг, посвященный второму освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков, смотр-конкурс инсценированной военнопатриотической песни «Военных дней не смолкнет слава»; конкурс патриотических стихов; неделя правовых знаний; декады профилактики детского травматизма; проведено возложение цветов к мемориалы Оганову и Вавилову в с. Большие Салы; проведен митинг, посвящённый 77 летию Победы в ВОВ; поздравления с Международным женским днем; общешкольный конкурс «Победа всегда с нами!»; всероссийский «День эколят» в начальной школе; интерактивные уроки безопасного поведения на воде; интерактивный квиз, посвященный дню театра; конкурс «Женщина.Весна.Цветы» (обучающиеся с ОВЗ), «9мая-День Победы!»; выставки творческих работ «Мама - мастерица», «Подарок маме»; выставка работ учащихся «Дары природы»; конкурс рисунков «Осень золотая»; конкурс букетов; конкурс композиций из осенних листьев, совместные концерты ко Дню 8 марта; проекты «Время читать», «Зарядись», «Классная встреча РДШ»; онлайнуроки профориентационной направленности; проведены предметные недели с использованием различных форм проведения мероприятий. В рамках спортивно - оздоровительного направления деятельность школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни-как к одному шз~ главных путей ш-дощтижечннтуепехагВщоответствии с программой были определены основные направления работы: - профилактика и оздоровление - физкультурная разминка во время учебного процесса, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, - горячее питание, - физкультурно-оздоровительная работа; - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - спортивные соревнования, работа спортивных секций Учителями физической культуры систематически провозятся—спортивные соревнования, как в рамках школьного планаГтак и в рамках районной спартакиады. В школе ведётся работа по формированию здорового образа жизни (правильное питание, активная деятельность, вредные привычки). Главной задачей педагогов является формирование психологической устойчивости подрастающего поколения к наркогенной информации, умении противостоять давлению тех, кто вовлекает в потребление того или иного наркотического и токсического вещества, предостеречь молодёжь от первых пагубных шагов, доказать, что приобщение к наркотикам - это дорога в никуда. Ребята выпускают социальные ролики, выступают на общешкольных мероприятиях. В рамках профилактики правонарушений, согласно плану воспитательной работы, и плану работы социального педагога в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе ведётся работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия: Классные руководители совместно с социальным педагогом проводят обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении и составляют акты обследования; Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. В школе осуществляется контроль за обучающимися, которые склонны к частым пропуска занятий без уважительной причины, ведётся строгий учет пропущенных уроков. Правовое просвещение подростков и их родителей - основные формы деятельности школы в этом направлении. Индивидуально - профилактическая работа с несовершеннолетними проводится администрацией школы с привлечением при необходимости представителей правоохранительных органов. Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений. Ежемесячно, в течение года проводятся заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета. Ежемесячно в школе с лекциями выступают работники ОМВД России. Большую работу школа уделяет и работе с родителями. В школе создан и работает «Общешкольный родительский комитет». Мы воспитываем и детей, и родителей. Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная- помощь. Это, прежде всегоСпедагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Многие с удовольствием идут на контакт. Родители приглашаются на все школьные мероприятия. Большое значение для выработки лидерских качеств, реализации своих способностей и возможностей имеет деятельность школьного и внутриклассного ученического самоуправления. В школе на протяжении многих лет работает детская организация «Надежда». Организация имеет-девиз^гЧчшщ-флаггталстукЭЕлавнымПорганом детской организации ---- является “Совет школы, в который входят представители от классов. Работа ведется по направлениям. Используются интересные формы организации мероприятий: проведение флешмобов, викторин, дней самоуправления, акций и т.д. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям; участвуют в рейдах по реализации Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений». В традиционных школьных мероприятиях принимают участие все классы. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Высокую активность проявляют классные руководители начальной школы. В июле 2021 года в школе работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием (количество обучающихся - 40 чел.). Выводы: Анализ деятельности школы позволяет сделать выводы о том, что в школе сформировано воспитательное пространство. План воспитательной работы школы реализуется в полном объёме. Систематически проводятся организационные мероприятия, направленные на формирование нормативно-правовой и информационно-методической базы обеспечения реализации программы, мониторинга воспитательного процесса и постоянной коррекции условий развития воспитательного пространства. Многообразие форм и методов позволяет каждому человеку, входящему в воспитательное пространство, независимо от его возраста, культурного уровня и прочих условий помочь в его саморазвитии и становлении. Для создания подобных условий используются все возможности социальной, культурной, образовательной сред нашего хутора, района и области. IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2017-2021 годы № п/п Параметры статистики 1 . Количество--детещ обучавшихся на конец учебного года (для 2018-2019 на конец 2020 года), в том числе: - начальная школа - основная школа - средняя школа 2 Количество учеников, оставленных на TTORTOnWAP М 1ЯР' --- ---------- начальная школа - основная школа - средняя школа 2017-2018 учебный год 352 2018-2019 учебный год 426 2019-2020 на31.12.2020 499 2020-2021 на 31.12.2021 175 164 13 207 200 19 239 232 29 298 289 28 615 ____________ — — - - --------- ---- 3 4 5 Количество учеников, условно переведенных на следующий год: - начальная школа - основная школа - средняя школа Не получили аттестата: - об основном общем образовании - среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: - в основной школе - средней школе 10 6 1 6 1 9 0 1 5 0 0 1 0 0 0 — 2 1 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом очень быстро растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году Из них успевают Классы 2 3 4 Итого Всего обуч-ся 68 55 58 181 __ Окончили год С Кол-во % отметками % «4» и «5» 68 100 27 40 55 100 32 58 58 100 17 29 181__ -400- ------- 76-------~ 42” Окончили год С отметками «5» 17 7 14 38 Переведены условно Не успевают Из них н/а Всего % Кол-во 25 13 24 21 0 0 % 0 0 0____ 0 0 0 Кол-во 0 0 0 % 0 0 ---- 0---0 Кол-во % 0 0 ” 0’ ----- о----0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-21 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-20 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 7%, процент учащихся, окончивших на «5» тоже повысился на 8% Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы 5 6 7 8 9 Итого Всего обуч-ся Из них успевают Окончили ГОД Кол-во % С отметками «4» и «5» 50 62 44 45 35 236 94 100 100 94 100 98 19 18 7 8 6 58 53 62 44 48 35 242 % 36 29 16 17 17 24 7 3 4 5 3 22 Переведены условно Не успевают Всего Из них н/а Окончили год С отметками % «5» 13 4,8 9 10,4 8,5 9 Колво % Колво % Кол-во % 3 0 0 3 0 6 5,6 0 0 6,2 0 2,4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 0 0 3 0 6 5,6 0 0 6,2 0 2,4 Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 _ Классы Всего обуч-ся 10 18 11 -----40— Итого 28 Из них успевают Колво % 18 10 28 100 100 100 __ классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Не успевают Окончили Окончили год полугодие Всего Из них н/а С отметками «4» и «5» 5 4 9 % 28 40 32 С отметками «5» 3 0 3 % Колво 17 0 17 0 0 0 Переведены условно Сменили форму обучения % % Колво __ 0__ ---- 0---—о— ----- о----- 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 % Колво % Кол-во Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90-98 баллов Средний балл Русский язык 10 0 0 63 Математика П 1 0 0 23 Химия 3 0 0 31 Биология 3 0 0 37 История 5 0 0 35 Обществознание 7 0 0 41 Английский язык 1 0 0 39 Выпускники 2021 года ОГЭ сдавали по двум основным предметам Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся получили «3» Математика 35 0 0 4 31 Русский язык 35 0 5 17 13 ▼ • U UV 1 KxVJ V7 1_>СД ДД IIUV1D 1313111J LIYnniVUD Средняя школа Основная школа Пошли Перешли на Перешли Год Поступили в в 10-й Поступили в Устроились срочную в 10-й Поступили выпуска Всего профессиональную класс профессиональную Всего службу на работу класс в ВУЗ другой ОО ОО ----- ПО----Школы ОО призыву 2019 30 10 0 20 9 5 2 2 0 2020 35 16 0 19 5 1 4 0 0 Р 2021 35 13 0 22 10 3 5 2 0 VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2020. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, - 87 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, - 90 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами, также о переходе всей школы на 5-ти дневную рабочую неделю. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 46 педагогов, из них 4 - внешних совместителя. Из них 36- имеют высшее образование, 5 -средне-специальное. Переднее. 9 учителей имеют высшую категория, 10- первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы-кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - ~ в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: Библиотечно-информационное обеспечение Объем библиотечного (книжного) фонда - 17 439 экземпляров.____________________________________________________ Всего учебников - 12 052 экземпляра.__________________________________________________________________________ Всего учебных пособий и художественной литературы - 5 337 экземпляров._________________________________________ Всего справочных материалов - 50 экземпляров._________________________ Школьная библиотека имеет автоматизированное рабочее место библиотекаря. Библиотека подключена к школьной локальной сети, имеет выход в Интернет, установлен принтер, МФУ. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Состав фонда и его использование: Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы - 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) -300. Средний уровень посещаемости"библиотеки - 60 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. IX. Оценка материально-технической базы В прошедшем учебном году проведен—капитальный—ремонт спортзала, оборудованы раздельные душевые и” раздевалки. Для учебного процесса оборудованы 15 кабинетов. Есть компьютерный класс, компьютерных столов - 15. Школа имеет медицинский кабинет. Для организации школьного питания имеется столовая. Кухня столовой оснащена оборудованием. Здесь же расположен школьный буфет. Обеденный зал на 60 посадочных мест. Актового зала нет. Праздничные мероприятия проводятся в рекреации 1 или 2 этажа. Оснащенность учебных кабинетов оборудованием, дидактическими материалами, наглядными пособиями приборами, инвентарем. кабинет биологии 100% кабинет русского языка 55% кабинет математики 80% кабинет истории 95% кабинет иностранного языка 74% кабинет кабинет литературы информатики 45% 85% кабинет физики и химии 100% спортивный зал 95% Технические и транспортные средства ------------ -------- Вид техники Учебное оборудование Таблицы Карты Муляжи Макеты стенды СР и DVD - диски Телевизор Видеоплеер Мультимедийный проектор Количество Состояние 210 120 55 10 4л ____________ 250 6 4 7 Где используется на уроках на уроках на уроках на уроках та уроках на уроках на уроках на уроках на уроках — ____________ -7---------------- Стан о к точ-И-.тьный------Токарный станок по 1 дереву 1 Станок винт о р е з н ы й 1 в рабочем состоянии в рабочем состоянии не работает Автотранспортные ср-ва Автобус 423470 1 новый подвоз учащихся Количество компьютеров, имеющихся в ОУ - 36 Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения Наименование Модем+ система WI-FI Принтер Факс Телевизор Видеоплейер МФУ Ноутбук Музыкальный центр Мультимедийный проектор ^Интерактивная доска Лингафонная система Количество 1 10 6 4 6 20 2 16 2 - Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 615 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 298 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 289 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 28 человек (процент) 143/23% Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся —балл 3.0 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 63 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл П23 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса________ __________________ человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку----- Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1/10% Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек(процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек(процент) 1/2,8% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек(процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек(процент) 245/40% Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, человек(процент) смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том_числет - 66/29%%__ ___ - регионального уровня 2/0,6% - федерального уровня 0 - международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от обшей- численности---------обучающихся человек(процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек(процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек(процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек(процент) 0 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 46 - с высшим образованием 39/85 — высшим педагогическим образованием 38/67 — средним профессиональным образованием 3/6,5 - средним профессиональным педагогическим образованием 4/8,6 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: — человек(процент) 19/41,3 - с высшей 9/19,5 - первой 10/21,7 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких рабо гн и ко в с педагогическим стажем: человек(процент) — до 5 лет 8/17,0 - больше 30 лет 7/15,0 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких эаботников в возрасте: — до 30 лет человек(процент) 11/24% ___________________________ — от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно- 4/8,5 человек(процент) 46/100 хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек(процент) 46/100 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 14 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 17,25 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке - медиатеки Да — средств сканирования и распознавания текста_________ да - выхода в интернет с библиотечных компьютеров да - системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек(процент) 615/100% Общая-площадь-немещенитгдля ооразовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 1,95 Представленные цифровые данные свидетельствуют о достаточно высоких результатах обучения, оптимальном качественном уровне подготовки выпускников, что во многом объясняется вариативностью учебных программ, применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, ростом профессионального уровня учителей, гуманистическим стилем общения детей и взрослых, т.е. той системной инновационной деятельностью, которую организует и координирует управленческая структура Школы. В 2021 году ОГЭ и ГВЭ-9 отменили как форму аттестации для всех учеников (постановление Правительства от 10.06.2020 № 842). ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования. В школе проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады, конкурсы, соревнования, предметные недели, проектная деятельность), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся, поддержку обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно познавательной, исследовательской деятельности. В 2021 году в период временных ограничений дополнительное образование и внеурочную деятельность школа организовывала с помощью дистанционных образовательных технологий весной, очных и гибридных форм обучения - зима. Администрация, педагогический коллектив Школы стараются создать одаренным детям максимально-благоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса; Специфика такой деятельности предусматривает использование определенных форм работы по целенаправленному выявлению и развитию категории обучающихся с повышенным уровнем мотивации к обучению: • предметные олимпиады; • общешкольные конференции; ---- • предметные недели; • тематические конкурсы и выставки; • соревнования и т.д. Сравнительный анализ основных показателей работы МБОУ СОШ №13 позволяет сделать вывод о стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы. Необходимо реализовать потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие- учащихс-я— остаютсяпроблемами школы. -Выход --в-конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Вместе с тем, самая острая проблема школы — это стремительный рост количества учащихся за последние 5 лет. (с 295 чел. на 31.12.2017 г. до 620 чел. на 01.04.2022 г.), что привело к необходимости организации образовательного процесса в две смены.