Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13 (МБОУ СОШ №13) УТВЕРЖДАЮ ДиШтш>-МЬ()У СОШ №13 ИИ. Бомштейн Т/ГТ/Г СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ СОШ №13 (протокол от 17 апреля 2023 г. № 6) Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения Ленинаванской средней общеобразовательной школы № 13 за 2022 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа №13 (МБОУ СОШ №13) Ирина Ивановна Бомштейн 346818, Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Ленина, 3 8 86349 3-67-81 wolnal3-2008@yandex.ru Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского района» 1966 год от 23.04.2015 №4646 от 14.05.2013 № 2214, срок действия до 14.05.2025 Основным видом деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения Ленинаванской средней общеобразовательной школы №13 (далее - МБОУ СОШ №13, Школа) является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами предыдущих 2-х лет. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемые результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физической культуры. Учителя физической культуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние спортивного зала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее - советник по воспитанию). На должность назначен педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. Советник по воспитанию: • участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; • организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; • обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; • анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; • участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; • организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; • участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; • координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Проведенная работа позволила больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Воспитательная работа Концепция воспитательной системы школы выстраивается в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление - как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных объединений и организаций - например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За период реализации программы воспитания родители и обучающиеся выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год. Воспитательная работа в Школе делится на ряд основных направлений: - урочная деятельность; - внеурочная деятельность; - дополнительное образование; - самоуправление; - взаимодействие с родителями; - профилактика и безопасность; - социальное партнёрство; - медиа; - школьный спортивный клуб. В рамках внеурочной деятельности с 1 сентября организована торжественная церемония поднятия флага с построением всех обучающихся и исполнением гимна РФ. После церемонии дети отправляются на уроки «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Качество проведения уроков находится на контроле. В ближайшее время запланированы уроки с приглашением ветеранов, партийных деятелей, представителей администрации, деятелей науки и культуры. Ведется активная работа по реализации программы «Орлята России». Все классы начальной школы зарегистрированы на данной платформе, количество зарегистрированных участников - 210. В новом учебном году во всех классах начальной школы будет введен 1 час внеурочной деятельности по реализации указанной программы. В этом учебном году в ряды Юнармии приняты 20 обучающихся из 7-ых классов. Проведено торжественное посвящение. Проведен отбор еще 20 школьников для посвящения. В Школе активно развивалось РДШ, было зарегистрировано 317 обучающихся, а 2 февраля 2023 годы состоялось торжественное открытие первичного отделения РДДМ, назначен председатель движения. Разработан план развития РДДМ. Также в этом году на 10 человек пополнилось число волонтеров. Сравнительные данные указаны в таблице (статистика)._______________ __________________________________________________________________________ Проекты, реализуемые в МБОУ СОШ №13 2021-2022 учебный год 2022-2023 учебный год ЮнАрмия 10 участников 20 участников (планируется +20) РДШ 15 317 Волонтерство 11 21 Орлята России Движение создано в 2022-2023 210 Для развития патриотического воспитания в школе функционирует музей. Экспозиции перенесены в рекреацию первого этажа, где и проводятся массовые мероприятия. В 2021 году в рамках федеральной программы создан образовательный центр «Точка роста». Функционирует два направления: Робототехника и Практическая биология. Ведется работа по запуску в следующем учебном году курса Физика. «Робототехника» развивается на должном уровне. Модели радиоуправляемых роботов, собранные обучающимися нашей школы, привлекли внимание СМИ. Телекомпания «Дон-TP» представила телезрителям региона ролик, снятый в процессе создания рободинозавра. Также успешно развивается направление «Практическая биология». Программа направлена на формирование у учащихся 5-8 классов интереса к изучению биологии, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике. «Практическая биология» в занимательной форме знакомит детей с разделами биологии, а уникальное оборудование позволяет обучающимся в полной мере погрузиться в науку. Без внимания не остается и очень важный федеральный проект «Пушкинская карта». При достижении возраста 14 лет обучающимся оказывается содействие в получении карты. Ведется работа по организации групповых посещений мероприятий с использованием Пушкинской карты. На постоянной основе в социальных сетях происходит информирование родителей и школьников о расширении возможности использования карты. Есть еще над чем работать. Впервые за долгие годы 17 февраля 2023 года в преддверии праздника, посвященного Дню защитника отечества, состоялся патриотический конкурс «Смотр строя и песни». Данное мероприятие с радостью поддержали ребята и педагогический коллектив. Это станет доброй традицией! В целях оказания профориентационной поддержки учащимся в школе ведется работа по формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда. Проведены следующие мероприятия: 15 октября 2022 года состоялась профориентационная встреча для обучающихся 9-11 классов с выпускником РостГМУ Элиасом Абудом. 4 декабря 2022 года обучающиеся 8 классов посетили Ростовский институт ВГУЮ РПА Минюста РФ. Организована и проведена экскурсия на завод Ростсельмаш для обучающихся 9-х классов. На мой взгляд, необходимо увеличить количество экскурсий на действующие предприятия Ростовской области. 7 февраля 2023 года получена лицензия по реализации общеразвивающих программ. К реализации готова программа по подготовке обучающихся к 1 классу и тег-регби. Также, в рамках дополнительного образования, будут функционировать секции по волейболу, тхэквондо и хореографии. Создан школьный спортивный клуб, планируется открытие школьного театра. Воспитательная работа ведется на постоянной основе, что подтверждается публикациями в социальных сетях школы и района, их по итогам 2022 года уже более 250. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБОУ СОШ №13 Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; Общее собрание работников Попечительский совет - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Основными задачами попечительского совета являются: Содействие: объединению усилий организаций и граждан в осуществлении финансовой, материальной и иных видов поддержки школы; формированию финансового фонда школы; совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству его помещений и территории; привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы; оказанию помощи, в том числе финансовой, социально незащищенным категориям детей при получении дополнительной дотации на питание, приобретение учебной литературы, методических пособий, школьных принадлежностей и т. д.; развитию международных связей школы, его взаимодействию с организациями, осуществляющими деятельность в сфере образовательных и информационных технологий. Участие: в формировании заказа на образовательные услуги, предлагаемые обучающимся; в организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий; в развитии детского туризма, международного культурного обмена с участием обучающихся и работников школы. Оказание школе различного рода помощи нематериального характера (интеллектуального, правового, культурного, информационного и т.п.). Рассмотрение других вопросов, отнесенных к компетенции попечительского совета уставом школы. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных методических объединения: - общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; - естественно-научных и математических дисциплин. С 1 сентября начнет работу методическое объединение классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся. Совет обучающихся был сформирован в начале учебного года сроком на один год. На первом заседании был утверждён список его членов (это лидеры классов), утверждён план работы. В течение первого полугодия проведена следующая работа: • выборы лидера и актива класса, распределение обязанностей • оформление классных уголков; • участие в организации и проведении общешкольных мероприятий • участие в праздничной программе, посвященной Дню Учителя, Дню матери, новогодней программе. Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг с 1 сентября 2022 года введен электронный журнал, который позволяет своевременно информировать родителей об успеваемости, а также осуществлять контроль педагогических работников по своевременному заполнению журнала и выставлению отметок. В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Сравнительный анализ качества обученности обучающихся представлен в таблице 1 уровень 2 уровень 3 уровень По школе 2020-2021 учебный год Успевае Качество, % мость, % 100 62,98 Успевае мость, % 99,34 2021 -2022 учебный год Качество,% 60,68 Успевае мость, % 99,6 2022 - 2023 (1-е полугодие) Качество,% 62,60 97,52 33,06 94,52 34,59 99,08 37,79 100 42,86 92,86 28,57 100 37,04 99,17 46,3 95,57 41,28 99,56 45,81 Анализируя данные за 2 года и первое полугодие текущего учебного года, можно сделать вывод, что качество обученности учащихся повысилось на всех уровнях образования по сравнению с прошлым учебным годом. При этом стоит отметить, что число обучающихся в школе увеличилось на 8,9% по сравнению с 2021-2022 учебным годом (3 дополнительных класса). С целью улучшения качества обученности учащихся проведено следующее. Направлено четыре учителя на получение первой категории, категория получена. Многими пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ, каждый учитель должен владеть методикой работы с такими детьми, подготовлен план по обучению всех учителей. Выявлены дети, имеющие проблемы с владением русским языком и нарушениями речи, ведется индивидуальная работа психолога и учителя-логопеда, классные руководители проводят дополнительные занятия. С родителями составлен план совместной работы по обсуждению дальнейшего обучения. Все беседы зафиксированы протоколами. В марте 2023 года рассмотрены на школьном консилиуме 5 обучающихся. В основной и средней школе проведены несколько классных родительских собраний с участием администрации школы. По итогам первого полугодия с родителями выпускных классов была проведена индивидуальная встреча с директором, классным руководителем и учителями-предметниками, с целью обсуждения посещаемости и успеваемости детей, а также обсуждение дальнейшего образовательного маршрута. Данные встречи имеют положительный эффект. По итогам третьей четверти проведен подобный формат встречи. Важный вопрос — это итоги прохождения государственной итоговой аттестации. Данные предыдущего учебного года представлены: Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90-98 баллов Средний балл Русский язык 15 0 1 68,5 Математика П 5 0 0 П-60 Химия 3 0 0 59 Биология 5 0 0 47 История 1 0 0 47 Информатика 2 0 0 75 Обществознание 4 0 0 58 Итого: 15 0 0 52 Выпускники 2022 года ОГЭ сдавали Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся получили «3 » Математика 46 2 8 36 Русский язык 46 8 14 24 Биология 13 1 9 3 Обществознание 25 2 6 17 Г еография 1 6 24 Английский язык 31 3о 1 2 0 Химия 4 0 2 2 История 1 0 0 1 Физика 2 0 0 2 Информатика 3 1 0 2 Сложно сделать качественный анализ итогов ГИА ввиду введённых ковидных ограничений и изменения требований к прохождению ГИА в предыдущие учебные годы. Итоги данного учебного года станут для нас значимыми, но по усилению подготовки к успешному прохождению ГИА с 9 января 2023 года введено по 2 часа занятий по русскому языку и математике в рамках внеурочной деятельности в каждом выпускном классе. Со следующего учебного года указанный вид подготовки будет с 1 сентября и проходить в течение всего учебного года. Также было проведено пробное итоговое сочинение для обучающихся 11 классов, их всего 10, достаточно успешно справились ребята, не возникла необходимость проведения 2-го пробного мероприятия. В следующем году будет проведено, скорее всего, не менее 2-х пробных мероприятий, так как детей будет 19, да и лишним не будет. Для выпускников 9-х классов проведено 2 пробных итоговых собеседования с заменой состава принимающих, с целью установления объективности. С целью повышения мотивации обучающихся по итогам каждой учебной четверти на торжественной линейки вручаются грамоты об «отличном» окончании четверти. Анализ показал, что данная идея имеет положительный эффект и на 12 отличников стало больше в сравнении с предыдущей четвертью. Введение всероссийских проверочных работ позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов. Результаты ВПР показывают независимую оценку уровня обученности детей, дают нам возможность увидеть все наши недоработки и будут использованы для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе. Качество проведенных В ПР 100 ■ качество 2019-2020 и качество 2020-2021 качество 2021-2022 В текущем учебном году в ВПР предмет включен предмет «Биология» (профильная) в 7, 8 и 9 классах. Успеваемость составила 81, 93 и 98 % соответственно. В 8 и 9 класссах качество знаний составляет более 50 %, в 7 классе - 27%. При этом в 9 классе качество зимний профильной биологии выше непрофильной на 18%. По всем предметам выявлены «зоны риска». По средним данным установлено, что в 2019 - 2020 учебном году качество знаний - 50,1%, 2020- 2021 -51,5%, 2021- 2022-41,9%. Произошло снижение качества знаний. Успеваемость по проведенным ВНР ■ успеваемость 2019-2020 и успеваемость 2020-2021 По успеваемости сложилась следующая ситуация: в 2019 - 2020 учебном году успеваемость составила- 90,8%, 2020- 2021 -94,3%, 2021- 2022-89,4%. и успеваемость 2021-2022 Уровень успеваемости тоже снизился. Можно предположить, что на сложившуюся ситуацию повлияли ковидные ограничения и введение дистанционного обучения. Председатели методических объединений ведут работу над анализом и разработной плана по ликвидации пробелов знаний. Обсуждение результатов проверки знаний, направленных на устранение выявленных недостатков проводилось на педсоветах, совещаниях директора, оперативных совещаниях педагогического коллектива. Меры, принимаемые администрацией школы для повышения качества образования в целом, приведут к положительной динамике в результатах ВПР. Важной составляющей успеха школьника является также участие и победы во Всероссийских олимпиадах. На слайде представлен сравнительный анализ участия обучающихся во В СОШ по количеству и в % соотношении. Сравнительный анализ по количеству участников ВСОШ Уровень ООО 2020-2021 учебный год Уровень СОО 2021-2022 учебный год I (школьный) 2022-2023 учебный год ■ П (муннцттапьный) 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год ■ Ш (региональньй) 2022-2023 учебный год Сравнительный анализ в % соотношении участников ВСОШ Уровень ООО 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год ■ I (школьный) 2022-2023 учебный год П (муншдепальный) 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год 2022-2023 учебный год Ш (региональный) Наблюдается значительный рост количества участников школьного этапа из числа обучающихся 5-9 классов. Ежегодно обучающиеся принимают участие в таких конкурсах, как: международная игра-конкурс по русскому языкознанию "Русский медвежонок - языкознание для всех"; международный математический конкурс "Кенгуру"; игры-конкурсы «Золотое Руно», «Английский бульдог», дистанционные конкурсы и олимпиады. Количественные и качественные показатели участия обучающихся интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях представлены. в конкурсах, фестивалях, По количеству участников мероприятий, как и по качественным показателям можно говорить о тенденции к стабильности этих результатов за последние 3 года. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-4-х классов, по шестидневной учебной неделе - для 5-11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 6-8-х, 2-4-х классов, в одну смену - для обучающихся 1-х, 5-х, 9-11-х классов. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и ООО включили ключевое общешкольное дело - церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» - расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Год выпуск а 2020 2021 2022 Средняя школа Всего Переш ли в 10-й класс Школы Перешл и в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО 35 35 46 16 13 18 0 0 0 19 22 28 Поступили в Поступи Всего профессиональну ли в ВУЗ ю ОО 5 10 12 1 3 4 4 5 5 Пошли на срочну Устроились ю на работу службу по призыву 0 0 2 0 3 0 VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 49 педагогов, из них 7 - внешних совместителя. Из них 37имеют высшее образование, 12 - средне-специальное. 7 учителей имеют высшую категория, 13 - первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; ~ кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень. Обучающиеся обеспечены учебниками в полном объеме, имеется необходимое количество для выдачи вновь прибывшим ученикам. В связи с внесением изменений в федеральный перечень учебников ведется подробный анализ библиотечного фонда, подготовлена заявка по закупке новых учебников. Планируется закупка нового учебника по предмету «Вероятность и статистика». Данный предмет будет введен с нового учебного года. Подана заявка на закупку учебников по обучению «Функциональной грамотности», данная программа будет введена на уровне начальной и основной школы. Выявлена потребность в закупке орфографических, орфоэпических и толковых словарей. Школьная библиотека имеет автоматизированное рабочее место библиотекаря, подключена к школьной локальной сети, имеет выход в Интернет, установлен принтер. Средний уровень посещаемости библиотеки - 60 человек в день. Мероприятия, проводимые в школьной библиотеке, внесены в план по воспитательной работе. Сравнительный анализ оснащенности библиотеки за 2 года представлен на слайде. анализ оснащенности библиотеки за 2 года 14ооо 12000 хоооо 3000 6000 4000 2000 50 О О К1 ет од Iе окая ла-it ер атур а 2022-2023 Ш 2021-2022 Электронные образовательные ресурсы 1338 дисков Сетевые образовательные ресурсы 60 Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) 300 VIII. Оценка материально-технической базы В Школе имеется спортивный зал, оборудованы раздельные душевые и раздевалки. Для учебного процесса оборудованы 15 кабинетов. Есть компьютерный класс, компьютерных столов - 15. Школа имеет медицинский кабинет. Для организации школьного питания имеется столовая. Кухня столовой оснащена оборудованием, имеется школьный буфет. Обеденный зал на 60 посадочных мест. Актовый зал отсутствует. Праздничные мероприятия проводятся в рекреации 1 или 2 этажа. Оснащенность учебных кабинетов оборудованием, дидактическими материалами, наглядными пособиями приборами, инвентарем. Количество компьютеров, имеющихся в Школе - 36. кабинет биологии 100% кабинет русского языка 55% кабинет математики кабинет истории 80% 95% кабинет иностранного языка 74% кабинет кабинет литературы информатик и 45% 85% кабинет физики и химии 100% Технические и транспортные средства Вид техники Учебное оборудование Таблицы Карты Муляжи Макеты Стенды CD и DVD - диски Телевизор Видеоплеер Мультимедийный проектор Автотранспортные ср-ва Автобус 423470 ГАЗ 322132 Количество Состояние 210 120 55 10 4 250 6 4 7 1 1 Где используется на уроках на уроках на уроках на уроках на уроках на уроках на уроках на уроках на уроках рабочее рабочее подвоз учащихся подвоз учащихся спортивн ый зал 95% Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения Наименование Модем+ система WI-FI Принтер Факс Телевизор Видеоплейер МФУ Ноутбук Музыкальный центр Мультимедийный проектор Интерактивная доска Лингафонная система Количество 1 10 6 4 6 20 2 16 2 - С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволило посмотреть на оценку материальнотехнической базы с другой стороны. Учет микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета микротравм работников Школа: • заменила 9 стульев для учителей; • закупила новые столы для в учительской. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2020. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, - 98 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, - 92 процента. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими и технологическими классами, также о переходе всей школы на 5-ти дневную рабочую неделю. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 681 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 341 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 312 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 28 человек (процент) 146/21,4% Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,2 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл з,з Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 65 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл П21 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили человек (процент) аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек(процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек(процент) 1/2,8% Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек(процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек(процент) 238/35% Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек(процент) 64/9,4% - регионального уровня 2/0,6% - федерального уровня 0 - международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек(процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек(процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек(процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 человек 49 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: - с высшим образованием 37/75 - высшим педагогическим образованием 36/73 - средним профессиональным образованием 12/24 - средним профессиональным педагогическим образованием 12/24 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек(процент) 19/40,8 — с высшей 7/14,2 - первой 13/26,5 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) - до 5 лет 8/17,0 - больше 30 лет 7/15,0 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек(процент) — до 30 лет 11/24% - от 55 лет 4/8,5 Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек(процент) 49/100 хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек(процент) 49/100 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 14 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 17,25 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет Да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке — медиатеки Да - средств сканирования и распознавания текста Да - выхода в интернет с библиотечных компьютеров Да - системы контроля распечатки материалов Да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек(процент) 681/100% Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 1,95 Представленные цифровые данные свидетельствуют о достаточно высоких результатах обучения, оптимальном качественном уровне подготовки выпускников, что во многом объясняется вариативностью учебных программ, применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, ростом профессионального уровня учителей, гуманистическим стилем общения детей и взрослых, т.е. той системной инновационной деятельностью, которую организует и координирует управленческая структура Школы. Администрация, педагогический коллектив Школы стараются создать одаренным детям максимально благоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса; Специфика такой деятельности предусматривает использование определенных форм работы по целенаправленному выявлению и развитию категории обучающихся с повышенным уровнем мотивации к обучению: • предметные олимпиады; • общешкольные конференции; • предметные недели; • тематические конкурсы и выставки; • соревнования и т.д. Сравнительный анализ основных показателей работы МБОУ СОШ №13 позволяет сделать вывод о стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы. Необходимо реализовать потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие учащихся - остаются проблемами школы. Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Вместе с тем, самая острая проблема школы - это стремительный рост количества учащихся за последние 5 лет (с 295 чел. на 31.12.2017 г. до 681 чел. на 01.04.2023 г.), что привело к необходимости организации образовательного процесса в две смены.