Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную
образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа утвердила к 2024/2025 учебному году ООП НОО, ООО и СОО,
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке
ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам
«Русский язык», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов.
Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей
ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения России.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физической культуры. Учителя физической культуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физической культуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние спортивного зала
и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья.
Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями (далее – советник по воспитанию). На должность назначен педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей
и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом
Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке
ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников
образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных
технологий и т. д.;
организовывать
взаимодействие
с детскими
и молодежными
общественными
объединениями —
общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными
объединениями,
имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках
сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
Концепция воспитательной системы школы выстраивается в соответствии с приоритетами государственной
политики в сфере воспитания.
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной,
гуманной, способной ценить себя и уважать других.
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования,
организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие
классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках
интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление - как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных объединений
и организаций - например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную
на совместное решение проблем личностного развития детей.
За период реализации программы воспитания родители и обучающиеся выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Школе. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2024/25 учебный год.
Воспитательная работа в Школе делится на ряд основных направлений:
- урочная деятельность;
- внеурочная деятельность;
- дополнительное образование;
- самоуправление;
- взаимодействие с родителями;
- профилактика и безопасность;
- социальное партнёрство;
- медиа;
- школьный спортивный клуб.
В рамках внеурочной деятельности по понедельникам продолжает реализовываться торжественная церемония
поднятия флага РФ, исполнения гимна РФ и внеурочные занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с
ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Качество проведения уроков находится на контроле.
В этом учебном году продолжается активная работа по реализации программы «Орлята России». Все классы
начальной школы зарегистрированы на данной платформе и активно проходят треки согласно программе.
В 2024 году в ряды Юнармейского отряда «Волна» приняты 10 новобранцев из числа обучающихся 7-х и 8-х
классов. Проведена традиционная церемония посвящения в Юнармию.
Для развития патриотического воспитания в школе функционирует Музей Боевой и Трудовой Славы, официально
внесенный в 2024 году в реестр школьных музеев страны.
Активная работа ведется над федеральным проектом «Пушкинская карта». При достижении возраста 14 лет
обучающимся оказывается содействие в получении карты. Ведется работа по организации групповых посещений
мероприятий с использованием Пушкинской карты. На постоянной основе в социальных сетях происходит
информирование родителей и школьников о расширении возможности использования карты.
Школа проводит систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
участие в акции «Я выбираю жизнь»;
профилактические беседы с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование в 2024-2025 учебном году ведется по программам следующей направленности:
художественное;
физкультурно-спортивное.
В рамках школьного спортивного клуба «Pro-движение» организованы секции по волейболу, баскетболу.
Школьный театр выступил с театральной постановкой на Новый год – спектаклем «Новогодняя сказка».
Воспитательная работа ведется на постоянной основе, что подтверждается публикациями на официальной
странице образовательного учреждения, в социальных сетях школы и района.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
И.о. директора
Педагогический совет
Общее собрание работников
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБОУ СОШ №13
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано предметные методические объединения:
− ШМО гуманитарного цикла;
− ШМО естественно-научного цикла;
- ШМО учителей начальных классов;
- ШМО эстетического направления.
В целях учета мнения обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся. Совет обучающихся был
сформирован в начале учебного года сроком на один год. На первом заседании был утверждён список его членов (это
лидеры классов), утверждён план работы. В течение первого полугодия проведена следующая работа:
выборы лидера и актива класса, распределение обязанностей;
оформление классных уголков;
участие в организации и проведении общешкольных мероприятий;
участие в праздничной программе, посвященной Дню Учителя, Дню матери, новогодней программе.
Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг продолжается работа в электронном журнале,
который позволяет своевременно информировать родителей об успеваемости, а также осуществлять контроль
педагогических работников по своевременному заполнению журнала и выставлению отметок.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Сравнительный анализ качества обученности обучающихся представлен в таблице
1
уровень
2
уровень
3
уровень
2022 – 2023
учебный год
УспеваеКачество, %
мость, %
99,34
60,68
2023 - 2024
Успеваемость, %
100
Качество, %
68,50
Успеваемость, %
99,83
2024 - 2025
(1-е полугодие)
Качество, %
90,64
94,52
34,59
100
40,42
93,58
77,74
92,86
28,57
100
44,46
100
76,17
По
школе
95,57
41,28
100
51,12
99,80
81,51
Анализируя данные за 2 года и первое полугодие текущего учебного года, можно сделать вывод, что качество
обученности учащихся повысилось на всех уровнях образования по сравнению с прошлым учебным годом. При этом
стоит отметить, что число обучающихся в школе увеличилось на 11% по сравнению с 2023-2024 учебным годом
(2 дополнительных класса).
С целью улучшения качества обученности учащихся проведено следующее.
Направлен один учитель на получение первой категории и 3 учителя на подтверждение высшей категории,
категории получены.
Многими пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ, каждый учитель должен владеть
методикой работы с такими детьми, подготовлен план по обучению всех учителей.
Выявлены дети, имеющие проблемы с владением русским языком и нарушениями речи, ведется индивидуальная
работа психолога и учителя-логопеда, классные руководители проводят дополнительные занятия. С родителями
составлен план совместной работы по обсуждению дальнейшего обучения. Все беседы зафиксированы протоколами.
Проведено 3 Совета профилактики, в ходе которых рассмотрена успеваемость более 20 обучающихся, имеется
положительная динамика.
В основной и средней школе проведены несколько классных родительских собраний с участием администрации
школы. По итогам первого полугодия с родителями выпускных классов была проведена индивидуальная встреча с
директором, классным руководителем и учителями-предметниками, с целью обсуждения посещаемости и
успеваемости детей, а также обсуждение дальнейшего образовательного маршрута. Данные встречи имеют
положительный эффект. По итогам третьей четверти проведен подобный формат встречи.
Важный вопрос — это итоги прохождения государственной итоговой аттестации.
Данные предыдущего учебного года представлены:
Результаты сдачи ЕГЭ 2024 года
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько обучающихся
получили 100 баллов
Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов
Средний балл
Русский язык
17
0
0
64,7
Математика
17
0
0
19,9
Биология
3
0
0
63
Химия
3
0
0
58
История
1
0
0
67
География
2
0
0
46
Информатика
0
0
0
0
Обществознание
4
0
0
68
Английский язык
2
0
0
45
Выпускники 2024 года ОГЭ сдавали
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько обучающихся
получили «5»
Сколько обучающихся
получили «4»
Сколько обучающихся
получили «3»
Математика
73
9
6
58
Русский язык
73
18
10
45
Биология
24
3
3
18
Обществознание
36
4
5
27
География
33
5
8
20
Английский язык
3
1
2
0
Химия
6
1
1
3
Информатика
12
0
1
11
% прохождения ГИА 9 – прошли 100% обучающихся.
Учитывая результаты ОГЭ, необходимо обратить внимание на неумение обучающихся сопоставлять, сравнивать
суждения, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать нужную информацию из источника,
поэтому необходимо усилить внимание к работе педагогов по формированию теоретических знаний по предметам.
Рассмотрев типичные ошибки по результатам анализа ОГЭ, можно обозначить следующие направления
деятельности педагогического коллектива школы на 2024-2025 учебный год:
усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности обучающихся выпускных
классов, на основе единых оценочных эталонов, федеральных и региональных;
использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий;
совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ОГЭ, обеспечивающих
достижения поставленных целей;
регулярно обсуждать и проводить анализ результатов проводимых контрольных срезов и намечать пути по
ликвидации возникающих у учащихся затруднений для повышения результатов государственной итоговой
аттестации выпускников, разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года.
Выводы:
Школа обеспечила выполнение Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
№ 273 – ФЗ в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников
образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. 100% выпускников
получили государственные документы об образовании.
В целом следует констатировать, что 100% выпускников освоила стандарт основного общего образования и получила
положительный результат.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации позволил выявить определенные проблемы в
подготовке и проведении ОГЭ и поставить на будущий учебный год следующие задачи:
учителям – предметникам принимать участие в мероприятиях различных уровней по усовершенствованию
методики подготовки и проведения ОГЭ.
Администрации школы, учителям предметникам, классным руководителям усилить контроль за подготовкой
учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ.
Использовать тестовые технологии при проведении промежуточной аттестации в различных классах с учетом
возрастных особенностей учащихся.
Администрации школы посещать уроки всех учителей-предметников в соответствии с приказом и графиком о
проведении открытых уроков.
Сложно сделать качественный анализ итогов ГИА ввиду введённых ковидных ограничений и изменения
требований к прохождению ГИА в предыдущие учебные годы. Итоги данного учебного года станут для нас
значимыми, но по усилению подготовки к успешному прохождению ГИА с 2 сентября 2024 года введено по 2 часа
занятий по русскому языку и математике в рамках внеурочной деятельности в каждом выпускном классе.
Также было проведено пробное итоговое сочинение для обучающихся 11 классов, их всего 17, достаточно
успешно справились ребята, не возникла необходимость проведения 2-го пробного мероприятия.
Для выпускников 9-х классов проведено 3 пробных итоговых собеседования с заменой состава принимающих, с
целью установления объективности.
С целью повышения мотивации обучающихся по итогам каждой учебной четверти на торжественной линейки
вручаются грамоты об «отличном» окончании четверти.
Введение всероссийских проверочных работ позволяет осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов.
Результаты ВПР показывают независимую оценку уровня обученности детей, дают нам возможность увидеть
все наши недоработки и будут использованы для совершенствования методики преподавания соответствующего
предмета в школе.
Качество в 2023-2024 учебном году:
4 класс:
Математика 85,7%
Окружающий мир 82,8%
Русский язык 69,4%
5 класс:
Биология 41,5%
История 78,4%
Математика 52,7%
Русский язык 37,3%
7 класс:
Английский язык 52,9%
Биология 54,5%
География 45,8%
История 74,1%
Математика 50,0%
Русский язык 37,5%
Физика 76,2%
8 класс:
Биология 25%
Математика 37,7%
Русский язык 68,3%
Физика 40,0%
Химия 50,0%
6 класс:
Биология 72,2%
История 83,3%
Математика 69,8%
Обществознание 68,3%
Русский язык 47,5%
В текущем учебном году в ВПР приняли участие обучающиеся 4-8 и 10 классов. Результаты ВПР ещё не
известны.
Обсуждение результатов проверки знаний, направленных на устранение выявленных недостатков будут
проводиться на педсоветах, совещаниях директора, оперативных совещаниях педагогического коллектива. Меры,
принимаемые администрацией школы для повышения качества образования в целом, приведут к положительной
динамике в результатах ВПР.
Важной составляющей успеха школьника является также участие и победы во Всероссийских олимпиадах. На
слайде представлен сравнительный анализ участия обучающихся во ВСОШ по количеству и в % соотношении.
Сравнительный анализ по количеству участников ВСОШ
2022-2023 учебный год
212
2022-2023 учебный год
256
2024-2025 учебный год
268
II (муниципальный этап)
32
36
33
III (региональный этап)
0
1
0
I (школьный этап)
Наблюдается значительный рост количества участников школьного этапа из числа обучающихся 5-9 классов.
Ежегодно обучающиеся принимают участие в таких конкурсах, как:
международная игра-конкурс по русскому языкознанию "Русский медвежонок – языкознание для всех";
международный математический конкурс "Кенгуру";
игры-конкурсы «Золотое Руно», «Английский бульдог», дистанционные конкурсы и олимпиады.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов,
Занятия проводятся в две смены для обучающихся 6-8-х, 2-3-х классов, в одну смену - для обучающихся 1-х, 4-5-х,
9-11-х классов.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа»
(далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми
документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют
персональную
и групповую
онлайн-коммуникацию
пользователей,
включая
чаты
и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие
работы и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации
и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала
учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования
контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 3 %, 6-9-х классов - на
1 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
В 2024/2025 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками
с целью профилактики их повышенной утомляемости.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы,
предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ,
в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние
задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные
на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6
СанПиН 1.2.3685-21.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Пошли
на
срочну
Устроились
ю
на работу
службу
по
призыву
Всего
Переш
ли в
10-й
класс
Школы
Перешл
и в 10-й
класс
другой
ОО
2022
46
18
0
28
12
4
5
3
0
2023
52
18
0
34
9
6
2
1
0
2024
73
22
0
51
17
6
10
1
0
Год
выпуск
а
Поступили в
Поступили в
Поступи
профессиональную Всего
профессиональну
ли в ВУЗ
ОО
ю ОО
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 45 педагогов, из них 2 – внешних совместителя. Из них 41имеют высшее образование, 6 – средне-специальное. 10 учителей имеют высшую категория, 12 - первую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из
числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.
Обучающиеся обеспечены учебниками в полном объеме, имеется необходимое количество для выдачи вновь
прибывшим ученикам.
В связи с внесением изменений в федеральный перечень учебников ведется подробный анализ библиотечного
фонда, подготовлена заявка по закупке новых учебников. Будет продолжена закупка учебника по предмету
«Вероятность и статистика». Планируется закупка учебников по обучению «Функциональной грамотности», данная
программа реализуется на уровне начальной и основной школы. Остается потребность в закупке орфографических,
орфоэпических и толковых словарей.
Школьная библиотека имеет автоматизированное рабочее место библиотекаря, подключена к школьной локальной
сети, имеет выход в Интернет, установлен принтер.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 64 человека в день. Мероприятия, проводимые в школьной
библиотеке, внесены в план по воспитательной работе.
Сравнительный анализ оснащенности библиотеки за 2 года представлен на слайде.
Сравнительный анализ оснащенности библиотеки за 2 года
Художественная литература
2022-2023 учебный год
5337
2023-2024 учебный год
6024
13038
13829
50
50
Учебники
Методическая литература
Электронные образовательные ресурсы
1338 дисков
Сетевые образовательные ресурсы
60
Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы)
300
VIII. Оценка материально-технической базы
В Школе имеется спортивный зал, оборудованы раздельные душевые и раздевалки.
Для учебного процесса оборудованы 16 кабинетов. Есть компьютерный класс, компьютерных столов – 15.
Школа имеет медицинский кабинет.
Для организации школьного питания имеется столовая. Кухня столовой оснащена оборудованием, имеется
школьный буфет. Обеденный зал на 60 посадочных мест.
Актовый зал отсутствует. Праздничные мероприятия проводятся в рекреации 1 или 2 этажа.
Оснащенность учебных кабинетов оборудованием, дидактическими материалами, наглядными пособиями
приборами, инвентарем. Количество компьютеров, имеющихся в Школе – 52.
кабинет
кабинет
кабинет
кабинет
кабинет
кабинет
кабинет
кабинет
спортивн
биологии
100%
русского
языка
55%
математики
истории
80%
95%
иностранного
языка
74%
литературы информатик
и
45%
85%
физики и
химии
100%
Технические и транспортные средства
Вид техники
Учебное
оборудование
Таблиц ы
Ка рт ы
Муля жи
Макет ы
Стенд ы
CD и DV D – диски
Телевизор
Виде оплее р
Мультимедийн ый проект ор
Автотранспортные ср-ва
Автобус 423470
Количество
Состояние
Где используется
на уроках
на уроках
на уроках
на уроках
на уроках
на уроках
на уроках
на уроках
на уроках
210
120
55
10
4
250
6
4
7
2
рабочее
подвоз учащихся
Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения
Наименование
Модем+ система WI-FI
Принтер
Факс
Телевизор
Видеоплейер
МФУ
Ноутбук
Музыкальный центр
Мультимедийный проектор
Количество
1
10
6
4
6
30
2
16
ый зал
95%
Интерактивная доска
Лингафонная система
2
-
В 2024 году продолжен учет микротравм работников, что позволяет посмотреть на оценку материально-технической
базы с другой стороны. Учет микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По
итогам анализа учета микротравм работников Школа:
заменено 16 стульев для учителей;
закуплены столы для учительской.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.09.2024. По итогам
оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством
образования в Школе, – 98 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 92
процента. Пожелания, высказанные в 2023 году удовлетворены частично: сформированы профильные классы:
естественнонаучного профиля и универсального профиля.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
924
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
человек
456
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
человек
429
Образовательная деятельность
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
человек
39
человек
(процент)
105/11%
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
3,3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,2
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
67
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
23
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку,
от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по математике, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили человек (процент)
аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
0
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
3/4.1%
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
2/11.7%
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
человек (процент)
348/45%
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
человек (процент)
88/8,8%
− регионального уровня
2/2%
− федерального уровня
0
− международного уровня
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек (процент)
0
человек
45
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
41/87
− высшим педагогическим образованием
40/85
− средним профессиональным образованием
6/13
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
6/13
человек (процент)
22/46,8
− с высшей
10/21,2
− первой
12/25,5
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:
человек (процент)
− до 5 лет
8/17,0
− больше 30 лет
7/15,0
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:
человек (процент)
− до 30 лет
11/24%
− от 55 лет
4/8,5
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
человек (процент)
58/100
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек (процент)
58/100
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
14
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от
общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
единиц
18,35
Инфраструктура
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
да/нет
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
человек (процент)
736/100%
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося
кв. м
1,95
Представленные цифровые данные свидетельствуют о достаточно высоких результатах обучения, оптимальном
качественном уровне подготовки выпускников, что во многом объясняется вариативностью учебных программ,
применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, ростом
профессионального уровня учителей, гуманистическим стилем общения детей и взрослых, т.е. той системной
инновационной деятельностью, которую организует и координирует управленческая структура Школы.
Администрация, педагогический коллектив Школы стараются создать одаренным детям максимальноблагоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в процессе становления их способностей к
самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию
учебного процесса; Специфика такой деятельности предусматривает использование определенных форм работы по
целенаправленному выявлению и развитию категории обучающихся с повышенным уровнем мотивации к обучению:
предметные олимпиады;
общешкольные конференции;
предметные недели;
тематические конкурсы и выставки;
соревнования и т.д.
Сравнительный анализ основных показателей работы МБОУ СОШ №13 позволяет сделать вывод о стабилизации
или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы. Необходимо реализовать
потенциальные возможности каждого урока. Обеспечение требуемого качества образования, поступательного
индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее
развитие учащихся - остаются проблемами школы. Выход - в конструировании уроков на технологической основе, в
осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе
содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного
ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.
Вместе с тем, самая острая проблема школы – это стремительный рост количества учащихся за последние 5 лет
(с 295 чел. на 31.12.2017 г. до 924 чел. на 01.04.2024 г.), что привело к необходимости организации образовательного
процесса в две смены.