Положение о формировании компонентна общеобразовательного учреждения в части уч.плана

«Согласовано»

сверждаю»

Педагогическим советом
МБОУ СОШ№ 13
от 27.03.2024 протокол № 4

Положение

о формировании компонента
общеобразовательного учреждения в
части учебного плана,
формируемой участниками
образовательного процесса

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ;
приказом Минобрнауки России от 17.12.2012 № 413 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования», в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020г. № 712 (далее ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО);
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373.
Учебный план (далее - учебный план) МБОУ СОШ № 13 (далее ОО) - документ,
который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов
деятельности, формы промежуточной аттестации.
Учебный план, реализующий федеральный государственный образовательный
стандарт, состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся.
Данное положение регламентирует порядок распределения часов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений.
2. Задачи, решаемые через реализацию часов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений

2.1. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных
учебных предметов;
увеличение часов с целью изучения отдельных предметов обязательной части;
изучение новых предметов.
2.2. Задачи, решаемые при использовании часов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений ОО:

усилить изучение учебных предметов учебного плана (расширение
содержания одного или нескольких учебных предметов) в целях повышения качества
образования;
дифференцировать содержание обучения в соответствии с интересами и
возможностями учащихся;
создать условия для качественной подготовки к промежуточной аттестации
учащихся школы.
3. Порядок формирования части учебного плана, участниками
образовательных отношений
3.1. Выбор учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, школа осуществляет самостоятельно, он
зависит от:
образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей);
материальных, финансовых и кадровых возможностей образовательной
организации.
3.2. С целью выбора учебных предметов, курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений 00 ежегодно в марте - мае
проводится анкетирование родителей (законных представителей) учащихся 1-10 классов.
3.3. Предварительно порядок проведения выбора учебных предметов, курсов
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений 00,
разъясняется на родительских собраниях 1-10 классов по итогам 3 четверти текущего
учебного года.
3.4. Родители (законные представители) учащихся выбирают учебные предметы,
курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, на
один учебный год. По результатам анкетирования заполняется Протокол изучения
запросов и образовательных потребностей родителей (законных представителей)
учащихся.
3.5. Родители (законные представители) дают согласие на родительском
собрании на выбор учебных предметов, курсов, согласованных большей частью
родителей (законных представителей) учащихся класса, вносимых в часть учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений.
3.6. Выбранные родителями (законными представителями) обучающихся часы
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений 00,
включаются в учебный план школы, вносятся изменения в основную образовательную
программу начального, основного, среднего общего образования.
3.7. Педагоги составляют рабочие программы по учебным предметам, курсам,
включенным в учебный план в соответствии с Положением о рабочих программах
учебных предметов, курсов 00. Если часы части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений 00, используются для увеличения количества
часов на изучение учебных предметов обязательной части учебного плана, то
составляется одна рабочая программа.
3.8. Изменения и дополнения основной образовательной программы начального
общего образования, основного и среднего общего образования принимаются на
педагогическом совете школы ежегодно в августе, согласуются на заседании МО и
утверждаются приказом директора.

4. Права и обязанности учащихся

4.1. Учащийся обязан выполнить программы выбранных учебных предметов,
курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
00, в объеме, определенном программой предмета.
4.2. Объем учебной нагрузки учащегося в неделю не должен превышать
максимально допустимого (согласно учебному плану).

5. Ответственность педагога
5.1. Педагог несет ответственность за выполнение программы учебного
предмета, курса части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений 00.
5.2. Педагог несет ответственность за ведение документации, своевременность и
правильность отчетов.
5.3. Педагог обеспечивает посещение занятий учащимися, которые выбрали
соответствующий учебный предмет.
6. Документация

6.1. Список обучающихся и прохождение программы предметов, курсов части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, фиксируется в
электронном журнале, который хранится в школе.
6.2.Заполнение электронных журналов при проведении учебных предметов, курсов
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, должно
отвечать требованиям к ведению электронных журналов.
6.3. Учебные предметы обязательной части учебного плана оформляются в
электронных журналах на предметных страницах.

7. Оценивание и контроль
7.1. Оценка учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, осуществляется по следующей системе:
учебные предметы, учебные курсы оцениваются по пятибалльной системе и
учитываются при выставлении отметки за четверть по предмету при наличии учебников,
учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебной литературы:
2023-2024 учебный год:
9 класс - учебный предмет «Вероятность и статистика»;
11 класс - учебные предметы: «Русский язык», «Биология», «Химия», «Алгебра»,
«Геометрия», «История», «Обществознание».
7.2. Учебные предметы, учебные курсы оцениваются «зачет»/«незачет» при
отсутствии учебников, учебных пособий, входящих в федеральный перечень
учебной литературы, но с применением электронных методических пособий.
7.3. В аттестате об основном общем и среднем общем образовании делается запись
об изучении учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений согласно н.п. 7.1., 7.2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».